МБОУ СОШ №10
город Сургут Ханты-Мансийский автономный округ Югра Тюменская область 
  • Наставничество

    НАСТАВНИЧЕСТВО — это универсальная технология передачи личностного, жизненного и профессионального опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    НАСТАВНИЧЕСТВО  –  форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

    ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации процесса наставничества и достижения поставленной цели в образовательных организациях. 

    СИСТЕМА (ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ)  наставничества педагогических работников в образовательных организациях Югры,  утвержденная приказом Департамента образования и науки  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.05.2022 г. № 10-П-411, определяет цели, задачи, методологические основания, понятия, единые требования к условиям и ресурсам, правовой статус наставничества и наставников, организационно-педагогические,  методические и технологические механизмы реализации системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях, ожидаемые результаты.

    Основные задачи

    1.    Создать новую, плодотворную развивающе - поддерживающую среду: 

    • Сформировать открытое сообщество, где выстроены доверительные и партнерские отношения, как внутри образовательной организации, так и с социумом. 
    • Создать канал обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого участника.

    2. Предоставить каждому участнику ресурсы и возможности для осознанного развития и приобретения необходимых навыков XXI века для профессиональной и личной самореализации

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ

    • Создание сообществ учителей, обучающихся, родителей и благодарных выпускников, открытых к взаимодействию и изменениям; 
    • Вовлечение участников в жизнь образовательной организации; 
    • Бо́льшая открытость школы, преодоление герметичности образовательного процесса; формирование культуры наставничества, его ценностей и традиций;
    • Улучшение психологического климата в образовательной организации; 
    • Повышение социального и профессионального благополучия внутри образовательного учреждения и сотрудничающего с ними социума; 
    • Появление дополнительных возможностей и ресурсов для развития образовательной организации (инвестиции, гранты, эндаумент);
    • Формирование устойчивых связей с бизнесом, местным сообществом и с другими образовательными организациями.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

    • Преодоление професионально - личностных кризисов. 
    • Самоопределение, формирование жизненных ориентиров и активной гражданской позиции. 
    • Получение представлений о реальном мире, о своих перспективах и способах действия. 
    • Повышение мотивации к достижению новых целей. 
    • Развитие навыков и качеств личности, необходимых для жизни: самостоятельность, навык интеграции в новые среды soft skills (ставить цель, находить ресурсы для реализации, искать команду и  работать в ней, коммуницировать, договариваться и т.д.), лидерские качества, метакомпетенции и др.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie