В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.
У каждого из нас бывают в жизни ситуации, с которыми трудно справиться самому. Ссора, конфликты, одиночество, сильные чувства, сложность что-то решить или выбрать, тяжелые для нас потери, горе… И тогда важным оказывается получить чью-то поддержку… Но не всегда рядом оказывается человек, которому можно довериться… Близкие могут не понять, друзья далеко, к чужим людям обратиться неловко… Именно в такие моменты лучшей помощью может стать телефон доверия
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Телефоны доверия: | |
88001011212 | Единая социально-психологическая служба "Телефон доверия" |
88001011200 |
Служба экстренной психологической помощи |
88002000122 |
"Детский телефон доверия" |
8 (3467) 32-95-17 8 (3467) 32-74-12 8-902-819-26-42 |
Телефоны «горячей линии» по вопросам незаконного сбора денежных средств в общеобразовательных учреждениях |
88001010086 |
Горячая линия по вопросам безопасности |
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
- личное обращение к социальному педагогу обучающегося, педагогического работника или родителей (законных представителей) обучающихся;
- обращение социального педагога к родителям (законным представителям) обучающихся о необходимости оказания социальнопедагогической поддержки, проведения коррекционных мероприятий, оказания содействия в семейном воспитании;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
- коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения (далее – ППк);
- постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Сургута;
- обращение управления Министерства внутренних дел или иного органа/учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений;
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка инвалида
Направления работы
- мониторинг социальной ситуации развития учащихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии, социальной адаптации, в том числе не посещающих и (или) систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях;
- повышение правовой грамотности учащихся и их родителей (законных представителей);
- осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей, находящихся под опекой (попечительством);
- профилактика и коррекция асоциального (девиантного) поведения учащихся;
- координация взаимодействия субъектов образовательного процесса
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основанием для оказания психологической помощи является:
- личное заявление родителей (законных представителей) обучающихся ;
- выявление педагогом-психологом трудностей у обучающихся в освоении основных образовательных программ, развитии, социальной адаптации в рамках проведения диагностических мероприятий;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
- коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения (далее ППк);
- рекомендации, включенные в индивидуальную программу реабилитации и абилитации детей-инвалидов, индивидуальную программу ранней помощи;
- постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Сургута
Основные направления работы
Деятельность педагога-психолога по оказанию психологической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии, социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных образовательных программ, включает в себя:
- проведение углубленной диагностики обучающихся на основании письменного согласия родителей (законных представителей) ;
- участие в разработке и реализации индивидуальных программ психологического сопровождения обучающихся;
- разработку и проведение индивидуальных и (или) групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися;
- консультирование педагогических работников образовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам обучения, воспитания, развития обучающихся; - контроль за динамическим развитием обучающихся;
- профдиагностику и профконсультирование обучающихся и их родителей (законных представителей).
Школьная служба примирения
Школьная служба примирения — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.
Школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится
- проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
- научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
- популяризировать деятельность ШСП среди педагогов и родителей....
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в школьную службу примирения
Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. ШСП же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить.
- Сторонам больше 10 лет.
- Есть добровольное согласие сторон.
- При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка - лицо, замещающее государственную должность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В должностные обязанности Уполномоченного по правам ребенка входит содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными направлениями деятельности Уполномоченного являются защита прав и законных интересов конкретных детей; внесение предложений в органы государственной власти по устранению системных нарушений, улучшению ситуации в целом на основе изучения и анализа повторяющихся нарушений прав ребенка.
Сайт Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ
Региональный сайт https://upr.admhmao.ru/
Страница на сайте уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка http://deti.gov.ru/region/hmao
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Сургута"
Председатель комиссии, заместитель главы города:
Томазова Анна Николаевна
телефон: +7 (3462) 52-20-98
e-mail: zakatalova_yai@admsurgut.ru
адрес: г. Сургут, ул. Энгельса, 8, каб. 305
Заместитель председателя комиссии:
Танева Наталья Юрьевна
телефон: 8(3462)36-38-59
e-mail: podrostok@admsurgut.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Моложон Елена Геннадьевна
телефон: 8(3462)35-50-91
e-mail: podrostok@admsurgut.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Сургута:
г. Сургут, ул. Магистральная, д.22
СУРГУТСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ
Первичный прием граждан:
8 (3462)35-48-60
с 9.00 до 21.00 (без перерыва и выходных)
Адрес: г. Сургут ул. Лермонтова, 9
Приемная: +7 (3462) 34-10-30
Факс: +7 (3462) 34-10-33
E-mail: SurCPSD@admhmao.ru