Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально–технические и информационные условия организации образовательного процесса в полной мере обеспечивают стабильное и эффективное функционирование и развитие образовательного учреждения. В школе оборудованы 38 учебных и специализированных кабинетов, два спортивных зала, кабинеты технического и обслуживающего труда, библиотека, читальный зал, кабинет логопеда, кабинет психолога, кабинет социального педагога, кабинет педагога-организатора, методический кабинет, два кабинета информатики (имеется выход в Интернет, локальная сеть), музей Истории школы. Все кабинеты и мастерские оснащены необходимым оборудованием, дидактическими средствами, учебно-вспомогательным материалом, техническими средствами обучения, соответствуют программным требованиям, как для базового образования, так и для осуществления профильного образования. Обеспечен доступ в здание и кабинеты образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Школа осуществила модернизацию материально – технической учебной базы. Приобретенное оборудование используется для создания открытой информационной среды для развития педагогов школы, для создания системы педагогических клубов для педагогов и старшеклассников школы, позволяющих разработать и реализовать принципиально новые формы продуктивного педагогического взаимодействия между педагогами, а так же между педагогами и учениками, педагогами и родителями на современной технической основе.
В здании начальной школы кабинетов достаточно, чтобы в одну смену разместить 12 классов - это 300 учащихся. Кабинеты оснащены интерактивным и учебно-лабораторным оборудованием. На переменах школьники смогут играть в настольный теннис.
В школе функционирует 38 учебных и специализированных кабинета (русский язык и литература - 4, иностранный язык - 4; математика – 5, химия – 1, биология – 1, физика – 1, история – 2, география -1, начальные классы – 9, информатика – 2, ИЗО – 1, музыка – 1);
Музей истории школы – 1;
Все учебные кабинеты оснащены комплектами ученической мебели согласно возрастной группе обучающихся а также интерактивным оборудованием (проектор, интерактивная доска, компьютер, система видео и аудио передачи, выход в Internet)
В 2019 году была произведена замена ученической мебели, посадочных мест в актовом зале, а также мебели обеденного зала и зон отдыха рекреаций.
Для внеурочной деятельности учащихся есть необходимое оборудование для занятий робототехникой приобретено 5 комплектов робототехники «Робофест».
Кабинет психологов – 1, оснащен компьютерами, МФУ
Кабинет логопедов – 1, оснащен компьютером 2 шт, МФУ
Кабинет социальных педагогов – 1, оснащен компьютером и МФУ
Кабинет заместителя директора – 4, оснащены компьютерами и МФУ
Методический кабинет – 1, оснащен 7 компьютерами и МФУ
Кабинет педагога – организатора – 1, оснащен компьютером и МФУ
Мастерские комбинированные – 1, оснащен компьютером, интерактивным комплексом, МФУ.
Кабинет обслуживающего труда – 1, оснащен компьютером, интерактивным комплексом, МФУ
Информация об оборудованных учебных кабинетах
Библиотека – 1, читальный зал на 26 посадочных мест, в постоянной работе находится 7 компьютеров выход в сеть Интернет через WI-FI. Функционирует интерактивный комплекс, МФУ. Библиотечный фонд школы формируется из фонда учебной, художественной, справочной, методической литературы (библиотечный фонд -44725 экземпляров, 28865- учебный фонд, 15860 – основной фонд). В библиотеке ведется контроль и запись доступа в сеть Интернет.
В ближайшем будущем планируется приобретение:
- книг, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для детей с ограниченными возможностями по зрению.
- книг с увеличенным шрифтом;
- компьютера со специализированным программным обеспечением для детей с ограниченными возможностями по зрению;
- звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования.
- обеспечение индивидуальным равномерным освещением не менее 300 люкс;
Для работы с текстом, при необходимости, предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.
Материально–технические и информационные условия организации образовательного процесса в полной мере обеспечивают стабильное и эффективное функционирование и развитие образовательного учреждения. В школе оборудованы 38 учебных и специализированных кабинетов, два спортивных зала, кабинеты технического и обслуживающего труда, библиотека, читальный зал, кабинет логопеда, кабинет психолога, кабинет социального педагога, кабинет педагога-организатора, методический кабинет, два кабинета информатики (имеется выход в Интернет, локальная сеть), музей Истории школы. Все кабинеты и мастерские оснащены необходимым оборудованием, дидактическими средствами, учебно-вспомогательным материалом, техническими средствами обучения, соответствуют программным требованиям, как для базового образования, так и для осуществления профильного образования. Обеспечен доступ в здание и кабинеты образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Школа осуществила модернизацию материально – технической учебной базы. Приобретенное оборудование используется для создания открытой информационной среды для развития педагогов школы, для создания системы педагогических клубов для педагогов и старшеклассников школы, позволяющих разработать и реализовать принципиально новые формы продуктивного педагогического взаимодействия между педагогами, а так же между педагогами и учениками, педагогами и родителями на современной технической основе.
В здании начальной школы кабинетов достаточно, чтобы в одну смену разместить 12 классов - это 300 учащихся. Кабинеты оснащены интерактивным и учебно-лабораторным оборудованием. На переменах школьники смогут играть в настольный теннис.
В школе функционирует 38 учебных и специализированных кабинета (русский язык и литература - 4, иностранный язык - 4; математика – 5, химия – 1, биология – 1, физика – 1, история – 2, география -1, начальные классы – 9, информатика – 2, ИЗО – 1, музыка – 1);
Музей истории школы – 1;
Все учебные кабинеты оснащены комплектами ученической мебели согласно возрастной группе обучающихся а также интерактивным оборудованием (проектор, интерактивная доска, компьютер, система видео и аудио передачи, выход в Internet)
В 2019 году была произведена замена ученической мебели, посадочных мест в актовом зале, а также мебели обеденного зала и зон отдыха рекреаций.
Для внеурочной деятельности учащихся есть необходимое оборудование для занятий робототехникой приобретено 5 комплектов робототехники «Робофест».
Кабинет психологов – 1, оснащен компьютерами, МФУ
Кабинет логопедов – 1, оснащен компьютером 2 шт, МФУ
Кабинет социальных педагогов – 1, оснащен компьютером и МФУ
Кабинет заместителя директора – 4, оснащены компьютерами и МФУ
Методический кабинет – 1, оснащен 7 компьютерами и МФУ
Кабинет педагога – организатора – 1, оснащен компьютером и МФУ
Мастерские комбинированные – 1, оснащен компьютером, интерактивным комплексом, МФУ.
Кабинет обслуживающего труда – 1, оснащен компьютером, интерактивным комплексом, МФУ
Информация об оборудованных учебных кабинетах
Информация об объектах для проведения практических занятий
Мастерские и лаборатории
В кабинете физики № 304 и кабинете химии № 404 есть все необходимое оборудование для проведения практических, лабораторных работ проведения опытов и демонстраций а также для проведения лабораторного практикума. Школой для данных кабинетов приобретены цифровые микроскопы, цифровые лаборатории «Архимед», которые активно применяются в учебном процессе.
Спортивные сооружения
На территории школы успешно функционирует универсальный спортивный комплекс (быстровозводимое спортивное сооружение). Вход в здание БСК оборудован пандусом с перилами с двух сторон для детей с ограниченными возможностями и инвалидов. Дверные проемы расширены.
Универсальный спортивный комплекс имеет в своем составе следующие функциональные группы помещений: два спортивных зала со строительными размерами 30x20,5 м и 24x12м, с помещениями 2-х снарядных, два блока раздевальных с душевыми и санузлами, тренерскую, комнату для оказания первой медицинской помощи, вестибюль с гардеробом для верхней одежды, помещения технического назначения. Одновременно в здании могут заниматься сразу два класса. Но помимо основной образовательной программы, в нашем спорткомплексе проводятся городские соревнования школьников.
Спортивные залы:
Спортивный зал, копрус основной школы 24х12м. Оборудование: щиты баскетбольные, волейбольные стойки с сеткой, бревно гимнастическое, параллельные брусья, шведские стенки, скамейки, подвесные перекладины, мячи (баскетбольные, футбольные, волейбольные, резиновые), скакалки, обручи, кегли, кубики, гимнастические маты, гимнастические палки, гимнастический козел, гимнастический конь, гимнастический подкидной мост, коврики спортивные, теннисные столы, теннисные ракетки, теннисные шарики, набивные мячи, кегли, низкая перекладина.
Спортивный зал, корпус начальной школы 18х9м. Оборудование: щиты баскетбольные, волейбольные стойки с сеткой, напольное бревно гимнастическое, шведские стенки, скамейки, подвесные перекладины, мячи (баскетбольные, футбольные, волейбольные, резиновые), скакалки, обручи, гимнастические маты, гимнастические палки, коврики спортивные, набивные мячи, кегли, канаты для перетягивания, снаряды для метания.
Спортивные площадки:
Уличная спортивная площадка для проведения занятий по баскетболу (288м2), универсальный спортивный комплекс (быстровозводимое спортивное сооружение):
Спортивное оборудование и инвентарь:
МБОУ СОШ №10 имеет в своём распоряжении весь необходимый спектр спортивного инвентаря и оборудования необходимого для качественной работы в области физической культуры и спорта который включает в себя: мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные, медицинболы, обручи, скакалки, маты гимнастические, татами, шведские стенки, перекладины навесные, гири (8кг, 16кг, 32кг), гантели и штанги разновесовые, разборные, гранаты учебные, прыжковый легкоатлетический сектор, легкоатлетические диски, футбольные ворота, баскетбольные корзины, волейбольные сетки.
Комплекс спроектирован в соответствии с основными технологическими показателями:
- пропускная способность спортивных центров при проведении занятий – 50 чел/смену (при необходимости до 75 чел.);
- количество зрителей – до 100 чел.;
- количество часов эксплуатации зала в день- 12 часов.
Универсальный спортивный комплекс оснащен спортивным инвентарём. В комплектацию зала вошли: телескопическая трибуна, электронное табло, баскетбольное и волейбольное оборудование, легкоатлетическая прыжковая зона, судейская вышка и т.д.
В школе обеспечен выход в Internet. Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №10 - ПАО «Ростелеком». Государственный контракт, об оказании услуг связи № 0410/151 от 30.12.2021. Скорость доступа составляет 100 Мбит/сек
Сайт школы приспособлен для использования инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционирует 38 учебных и специализированных кабинета, все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Internet
Программный комплекс ЦОП ХМАО-Югры обеспечивает управление сферой образования за счет непрерывного информационного сопровождения образовательного процесса, начиная с дошкольного учреждения. Электронный сервис объединяет в едином информационном пространстве учителей, учеников и их родителей, администрации образовательных учреждений, региональные ведомства. Благодаря онлайн-сервисам в электронном виде оказываются государственные и муниципальные услуги, а также повышается вовлеченность родителей в образовательный процесс.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система ЦОП ХМАО-Югры
Для работы с автоматизированной системой ЦОП ХМАО-Югры в методическом кабинете учителями активно используются 4 ноутбука, 1 МФУ. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из учебного кабинета, библиотеки, кабинета информатики.
В учреждении учет образовательных результатов учащихся осуществляется в электронном виде посредством ведения электронного дневника и электронного журнала, размещенных на Цифровой образовательной платформе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ГИС Образование Югры) https://cop.admhmao.ru/ . Доступ к электронному дневнику учащиеся и их родители (законные представители) могут получить, авторизовавшись в системе посредством логина и пароля от портала госуслуг.
О ведении электронных дневников и электронного журнала успеваемости в 2024 – 2025 учебном году
В личном кабинете ГИС Образование Югры https://cop.admhmao.ru/ есть возможность ведения цифрового портфолио, где каждый родитель может внести сведения об успехах своего ребенка (разместить грамоты, дипломы, свидетельства и прочее).
У каждого учащегося МБОУ СОШ №10 есть возможность доступа к ресурсам цифровой библиотеки во ФГИС "Моя школа".
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Собственных электронных образовательных ресурсов образовательная организация не имеет
Электронные ресурсы, обеспечивающие учебно-методическое сопровождение образовательной деятельности |
||
Название ресурса |
Активная ссылка |
Аннотация |
ФГИС "Моя школа" | https://myschool.edu.ru/ | Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей |
Алгоритмика |
международная школа математики и программирования для детей от 5 до 17 лет |
|
Бесплатные электронные ресурсы ведущих издательств, библиотек, вузов и научных организаций |
https://www.iro86.ru/index.php/zhurnaly/elektronnye-resursy-udaljonnogo-dostupa |
Научная электронная библиотека, построенная на парадигме открытой науки (Open Science). Основные задачи – это популяризация науки и научной деятельности, общественный контроль качества научных публикаций, развитие междисциплинарных исследований, современного института научной рецензии и повышение цитируемости российской науки |
Библиотека видеоуроков школьной программы «InternetUrok.ru» |
Российская платформа для школьного онлайн-образования, библиотека видеоуроков по основным предметам школьной программы, частная онлайн-школа с 1 по 11 классы |
|
Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» |
Интерактивные уроки по основным школьным предметам, олимпиады |
|
Корпорация «Российский учебник» |
https://rosuchebnik.ai/metodicheskaia-pomoscli/nachalnoe-obrazovanie/ |
Методическая помощь по предметам для учителей начальной школы |
Модель эволюционной школы (ЭВОЛШ) |
Все предметы – в тематических кейсах |
|
Образовательная платформа «LECTA» |
Образовательная платформа, содержащая электронные продукты для учителей |
|
Он-лайн школа «Фоксфорд» |
Онлайн-школа Фоксфорд – это инновационные программы для подготовки школьников к ЕГЭ, ОГЭ и участию в олимпиадах |
|
Онлайн-платформа «Кодвардс» |
Платформа для обучения детей основам программирования |
|
Онлайн-платформа «Открытая школа» |
«Открытая школа 2035» предоставляет интерактивные анимационные уроки по школьным предметам в помощь учителю в соответствии с образовательными стандартами и учебной программой |
|
Открытый банк заданий НИКО |
Задачи НИКО: получение достоверной и содержательной информации о состоянии качества образования по отдельным учебным предметам; анализ результатов исследования качества образования по отдельным учебным предметам; совершенствование преподавания учебных предметов |
|
ЦОС «Мобильное Электронное Образование» |
Мобильное электронное образование» — разработчик и поставщик системных программных решений, образовательных услуг и сервисов, обеспечивающих реализацию требований ФГОС |
|
Портал «Российская электронная школа» |
«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя |
|
Реестр примерных основных общеобразовательных программ |
Примерные основные общеобразовательные программы / Основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) |
|
Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» |
База педагогических идей |
|
Сайт Федеральный институт оценки качества образования |
Единая система оценки качества образования / Всероссийские проверочные работы / Национальные исследования качества образования / Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся |
|
Сайт Центра оценки качества образования ИСРО РАО |
Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования;разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира |
|
Учебник цифрового века |
Электронные учебники издательства «Просвещение» |
|
Электронно-библиотечная система «БИБЛИОШКОЛА» ИД «Директ-Медиа» |
Электронная библиотека для школ |
|
Центры цифрового образования «IT-куб» |
Центр образования детей по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий |
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здания МБОУ СОШ № 10 для инвалидов и МГН осуществляется с помощью персонала.
- пр. Ленина, д. 30/1 (основное здание) кнопка вызова персонала, телескопический пандус.
В здании имеется кресло-коляска, тактильные таблички со шрифтом Брайля, контрастная маркировка лестничных ступеней и дверных проемов.
- пр. Ленина, д. 30/1, корпус 1 (начальная школа) кнопка вызова персонала, пандус.
В здании предусмотрены расширенные дверные проемы, поручни на стенах лестничных клеток, имеется контрастная маркировка лестничных ступеней и дверных проемов, тактильные таблички со шрифтом Брайля, лифт для доступа учащихся с ограниченными возможностями здоровья на верхние этажи здания, на первом этаже расположен санузел для МГН, гардероб.
- пр. Ленина, д. 30/1, корпус 2 (спортивный центр с универсальным игровым залом № 5) кнопка вызова персонала, пандус.
В здании предусмотрены расширенные дверные проемы, имеется контрастная маркировка дверных проемов, санузел для МГН, гардероб
На территории общеобразовательного учреждения расположена зона парковки для автомобилей инвалидов.
Ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН:
пр. Ленина, д. 30/1 (основное здание) – Воднева Ирина Александровна, заместитель директора по ВВВР, Когут Ирина Сергеевна, социальный педагог - тел. 8 (3462) 50-07-12.
пр. Ленина, д. 30/1, корпус 1 (начальная школа) - Иванова Людмила Владимировна, заместитель директора по АХР, Гончаренко Наталья Викторовна, заместитель директора по УВР – тел. 8 (3462) 50-07-12.
пр. Ленина, д. 30/1, корпус 2 (спортивный центр с универсальным игровым залом № 5) – Артемьева Ольга Владимировна, администратор, Аверьянова Оксана Валерьевна, ведущий специалист по охране труда - тел. 8(3462)50-07-12.
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеются - (экранно-звуковые носители учебной информации и аппаратуры).
- Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной образовательной программы является ФГОС.